» Nghệ thuật » Знаете ли вы, как правильно выбрать реставратора произведений искусства?

Знаете ли вы, как правильно выбрать реставратора произведений искусства?

Знаете ли вы, как правильно выбрать реставратора произведений искусства?

Поняв образ мыслей реставратора, вы сможете решить, с тем ли человеком вы работаете.

проводила свободное время за рисованием, уделяя особое внимание старым мастерам, когда владелец галереи сказал: «Ты такой хороший художник в этом стиле, почему бы тебе просто не начать восстанавливать искусство».

Минасян серьезно отнесся к этой идее и отправился в Англию в ученики. «Я уже знала, что такое живопись, мне просто нужно было изучить ремесленную сторону», — вспоминает она. «Мне нужно было узнать о растворителях».

Растворители — это спиртовые смеси, которые удаляют грязь и лак с картины. Лак желтеет, из-за чего его нужно снять и заменить. Реставраторы должны быть очень осторожны, чтобы лак, который они используют, удалял только лак или грязь, а не краску. «Я пробую самый мягкий растворитель, представляющий собой слабоалкогольный спирт, и повышаю [потенцию] оттуда», — объясняет Минасян. «Это метод проб и ошибок».

Пообщавшись с Минасяном, мы поняли, что реставрация произведения искусства требует тщательной осмотрительности. Реставраторы должны учитывать такие аспекты, как период времени, материалы, тип холста и стоимость, прежде чем они согласятся работать над произведением.

Вот несколько вопросов, которые должен задать себе реставратор, прежде чем соглашаться на реставрацию картины:

1. Когда была создана эта работа?

Дата создания картины влияет на материалы, которые могли быть использованы на холсте. Старые мастера, например, обычно использовали простую домашнюю краску. Минасян знает смеси и другие материалы той эпохи и с ними комфортно работает. В некоторых случаях ей попадется современная картина, выполненная из смешанных материалов. «У них будет акриловая краска, масляная краска, акриловый лак», — описывает она. «Печально то, что художники плохо знают химию своих материалов». Например, если нанести акриловую краску на картину, написанную маслом, акриловая краска со временем отслоится. В этом случае у вас есть единственный шанс восстановить его, если вы можете сослаться на изображение, которое вы указали в своей учетной записи. Реставратор может попытаться повторно нанести или воссоздать акриловую краску на исходном месте.

2. Есть ли оригинальная фотография этой картины?

Особенно после катастрофических повреждений, таких как дыра или отваливающиеся кусочки краски (как обсуждалось выше), реставратор любит иметь фотографию оригинальной картины. Это дает визуальное представление о предстоящей работе и конечной цели. Если у Минасян нет оригинальной фотографии для ссылки, а ремонт требует воссоздания, она, как правило, рекомендует клиенту вернуться к художнику. Если художника уже нет в живых, лучше всего обратиться в галерею, которая уже работала с художником раньше. Во всех случаях безопаснее иметь референсную фотографию на случай повреждения при ремонте. Вы можете хранить их.

Знаете ли вы, как правильно выбрать реставратора произведений искусства?

3. Есть ли у меня опыт работы с похожими картинами?

У каждого реставратора должно быть портфолио, на которое вы можете сослаться. Вы хотите убедиться, что он или она имеет опыт работы с подобными проектами. Лучший способ убедиться в этом — запросить фотографии до и после, что является обычной частью процесса найма. Например, требуется другая техника, чем обычно.

Холсты претерпели значительные изменения за эти годы. Например, все холсты, изготовленные в Европе до 1800 года, натягивались вручную. Старинные холсты намного легче ремонтировать, когда они разорваны, потому что они ослаблены и их легче собрать обратно. В холсте машинного производства при разрыве образуется зияющая дыра, и его труднее собрать обратно. «Знать, как правильно закрыть слезу, когда она сильно растянута, — это специальность», — подтверждает Минасян. Поскольку у нее есть опыт работы со старыми холстами, если клиент приносит ей дыру для ремонта на более новом холсте, она, как правило, передает ее в программу консервации своего местного музея.

4. Покроет ли моя профессиональная страховка эту картину?

Профессиональная страховка покроет стоимость вашей картины в случае потери. Как и у большинства предприятий, у реставраторов есть план страхования, который защитит их в случае досадной непоправимой ошибки. Обязательно подтвердите, что у вашего реставратора есть план покрытия, который достаточно велик, чтобы покрыть ваши работы.

Эксперт по реставрации также обязан уведомить вас о том, что профессиональной страховки недостаточно, и вы не можете работать вместе над произведением.

5. Когда в последний раз мыли эту картину?

Стандарт музея — чистка картины каждые 50 лет. Лаки к этому моменту желтеют. Во многих случаях вы не можете сказать, что ваша картина нуждается в чистке, пока вы не снимите рамку и не увидите, насколько безупречны защищенные края.

Реставраторы, как правило, дают бесплатные консультации о состоянии произведений искусства. Минасян примет фотографии по электронной почте и сообщит вам приблизительную оценку необходимой работы и ее стоимости.

Работайте с реставратором, который понимает сложность проекта

Ключ в том, чтобы работать с экспертами по реставрации, которые достаточно уверены в себе, чтобы знать свои сильные и слабые стороны. Одним из главных моментов, которые произвели на нас впечатление при разговоре с Минасян, было ее четкое понимание того, в чем она очень сильна. И даже более того, ее способность ссылаться на произведение, когда это уместно. Это свидетельствует о профессионализме и доверии, которые поддерживают ее выдающуюся карьеру. Как коллекционер, вы можете использовать это понимание, чтобы понять и подтвердить, есть ли у реставратора соответствующий опыт для работы с вашей коллекцией.

 

Узнайте разницу между реставратором и консерватором, а также многое другое в нашей бесплатной электронной книге .